Информационный обзор от 22 марта 2017 года

22.03.17

1.В Причерноморье, Севастополе и на Черноморском флоте

В Крыму корабли Черноморского флота высадили морской десант на необорудованное побережье в рамках учения ВДВ

В Крыму в рамках командно-штабного учения Воздушно-десантных войск корабли Черноморского флота высадили морской десант на необорудованное побережье полуострова. Сразу после высадки военнослужащие приступили к обороне плацдарма, сообщил командир Новороссийской десантно-штурмовой дивизии (горной) генерал-майор Роман Бреус. Он уточнил, что в ходе операции сначала противодиверсионными катерами ЧФ на берег были доставлены группы инженерной разведки, которые провели разминирование участка побережья, обеспечив тем самым безопасную высадку главных сил десанта.

«После того, как участок был очищен от мин и других взрывоопасных предметов двумя большими десантными кораблями ЧФ к нему были доставлены главные силы морского десанта – батальонная тактическая группа численностью около 300 человек Новороссийской десантно-штурмовой дивизии», – сказал генерал-майор Роман Бреус. По его словам, доставленные на берег десантники сразу начали вести оборонительный бой по прикрытию участка морского побережья и воспрепятствованию высадки на него морского десанта условного противника.

Источник: МО РФ http://function.mil.ru/news_page/country/more.htm?id=12115258

Экипаж БДК Черноморского флота «Цезарь Куников» принял участие в учении

Экипаж большого десантного корабля Черноморского флота «Цезарь Куников» задействован в погрузке и высадке подразделений Воздушно-десантных войск в ходе командно-штабного учения с подразделениями Воздушно-десантный войск. Экипаж «Цезаря Куникова» выполнил погрузку и десантирование на необорудованное побережье военнослужащих и техники.

Источник: МО РФ http://structure.mil.ru/structure/forces/navy/news/more.htm?id=12115151@egNews

На Черноморском флоте завершились отборочные соревнования международного конкурса профессионального мастерства «Воин Содружества»

В Севастополе, на полигоне бригады морской пехоты, военнослужащие воинских частей и соединений Черноморского флота, проходящие службу по контракту, боролись за право представлять объединение на международном конкурсе профессионального мастерства «Воин Содружества». В общей сложности в отборочных соревнованиях приняли участие более 100 военнослужащих.

По итогам состязаний будет сформирована флотская команда из четырех человек (трое мужчин и одна женщина), которая в мае представит ЧФ на окружном этапе конкурса. Его победители войдут в состав сборной Вооруженных Сил России и выступят в финале международных соревнований «Воина Содружества»

Источник: МО РФ http://structure.mil.ru/structure/forces/navy/news/more.htm?id=12115309@egNews

Минно-тральная группа НАТО тренируется под Одессой

В понедельник минно-тральная группа НАТО попрощалась с Одессой и вышла в море на совместные учения типа Passex. От Военно-морских сил Украины в них принимает участие рейдовый тральщик U360 «Геническ».

Как передает корреспондент «Думской», корабли начали выход в море около 9 утра, после двухчасовой подготовки. Цель тренировок заключается в отработке взаимодействия в составе многонационального тактического соединения кораблей в соответствии со стандартами НАТО, повышении уровня совместимости и приобретении офицерами украинских ВМС опыта организации противоминной борьбы. Тренировки по программе Passex включают прохождение кораблей за тралом, тактическое маневрирование, тренировки по радиосвязи, осуществления поиска и уничтожения мин (имитаторов).

В ордере постоянной военно-морской противоминной группы НАТО №2 (SNMCMG2) в море вышли турки (TCG Alanya), за ними последовали испанцы (ESPS Duero) и поляки (ORP K.X.Czernicki). Последним вышел немецкий тральщик FGS Rottweil.

Отмечается, что с 17 до 20 марта длился визит в порт Одессы кораблей соединения постоянной военно-морской противоминной группы НАТО №2, в состав которой входят: судно материально-технического обеспечения ORP "Kontradmirał Xawery Czernicki" ВМС Польши; командный корабль – минный тральщик ESPS "Duero" (M-35) ВМС Испании; минный тральщик TCG "Alanya" (М 265) ВМС Турции; минный тральщик FGS "Rotweill" (М 1061) ВМС Германии. Корабли соединения НАТО SNMCMG2 4 марта текущего года прибыли в Черное море, которое должны покинуть 24 марта.

Источники: http://dumskaya.net/news/minno-tralnaya-gruppa-nato-ushla-na-ucheniya-pas-069952/

https://www.korabel.ru/news/comments/reydovyy_tralschik_vms_ukrainy_prinyal_uchastie_v_sovmestnyh_ucheniyah_s_nato.html

Утонувшие в Средиземном море МиГ-29КР и Су-33   «зачистили» от секретов

Российский Военно-Морской Флот провел уникальную глубоководную операцию. С помощью подводных беспилотных аппаратов и океанографического исследовательского судна «Янтарь» были обнаружены и обследованы палубные истребители Су-33 и МиГ-29КР, потерянные в летных происшествиях в Средиземном море. Об этом «Известиям» рассказали в штабе Северного флота. Беспилотники смогли снять с летательных аппаратов часть бортового оборудования. По мнению экспертов, ВМФ России обладает опытом и самым современным оборудованием для глубоководных работ в сложных условиях Мирового океана.

Оба палубных истребителя были потеряны в ходе боевой службы авианосца «Кузнецов» у берегов Сирии. 13 ноября прошлого года во время тренировочного вылета в море упал МиГ-29КР. По некоторым данным, причиной происшествия стал отказ топливной системы боевой машины. А 5 декабря при посадке с палубы авианосца сорвался и упал истребитель Су-33.

Как заявили «Известиям» в штабе Северного флота, места падения обоих потерянных самолетов были обнаружены с помощью подводных беспилотных аппаратов. Но какие именно роботы и судно-носитель были задействованы в операции, в штабе флота уточнять не стали.

Источник: Известия http://izvestia.ru/news/672354

Французский фрегат La Fayette посетит Одессу с дружеским визитом 31 марта

Об этом «Думской» сообщили источники в Министерстве иностранных дел. Корабль сейчас находится в болгарской Варне, после чего совершит переход в румынскую Констанцу, где пробудет с визитом с 24 по 27 марта, а затем направится в Одессу. В городе фрегат будет гостить с 31 марта по 4 апреля. В прошлый раз U710 «Лафайет» заходил в Одессу в марте 2015 года.

Фрегат введен в состав французских ВМС 22 марта 1996 года и стал родоначальником серии. Всего французы построили 5 кораблей типа La Fayette. Это один из первых в мире фрегатов, построенных по так называемой стелс-технологии, предусматривающей малую радиолокационную заметность из-за особой формы корпуса и надстроек. Благодаря неординарному внешнему виду, корабль не раз принимал участие в съемках кинофильмов. В частности, в 1995 году он стал героем фильма о Джеймсе Бонде Golden Eye по мотивам повести Яна Флеминга.

Источник: Думская http://dumskaya.net/news/frantcuzskiy-fregat-la-fayette-posetit-v-odessu-070020/

СМИ: у Черноморского флота появился уникальный подводный аппарат

Новейший телеуправляемый необитаемый подводный аппарат "Марлин-350" поступил на Черноморский флот, пишет газета "Известия". Носителем беспилотника стал спасательный буксир СБ-739.

"Марлин", оборудованный видеокамерой высокого разрешения, манипулятором и многолучевым гидролокатором, с легкостью обнаруживает на глубине в сотни метров даже очень небольшие по размеру предметы. Дрон может применяться, в частности, при снятии севших на мель кораблей. "Марлин" обследует подводную часть застрявшего судна и выберет оптимальную траекторию маневра. Новейший аппарат при длине чуть менее одного метра весит всего около 50 килограмм. Он способен функционировать при температурах от минус 20 до плюс 50 градусов по Цельсию на глубине до 350 метров. Команды управления передаются на беспилотник по специальному кабелю, по нему же оператор получает телеметрические данные и изображение с видеокамеры.

Известия: РИА Новости https://ria.ru/defense_safety/20170322/1490528139.html

Состоится сдача экзаменов по физподготовке начальниками физподготовки объединений и соединений Южного военного округа

Проверяют начальников физподготовки по различным видам: бег, плавание, подтягивание, отжимание и пр., что позволяют возможности спортивной инфраструктуры СПКУ. При этом, если обычные военнослужащие могут выбирать виды в номинациях, быстрота, сила, выносливость, то начфизы тянут билеты и кому, что выпадет, тот в этом виде и должен выполнить норматив. Место проведения – Филиал Нахимовского ВМУ (Севастопольское ПКУ).

Источник: Соб.инф.

Турция официально запретила принимать суда, прибывшие из Крыма

В Турции вступило в силу постановление, согласно которому с середины марта 2017 года официально запрещено обслуживать суда, приходящие из портов Крыма. Запрет касается даже судов, которые заходили в Крым транзитом. Ранее о фактическом запрете сообщали директор турецкой логистической компании Selin Global Арзыгюль Каймакчи и директор «Крымского морского агентства» Станислав Гвоздилов. Об этом на сайте Maritime Bulletin сообщил эксперт в области морской тематики Михаил Войтенко. 

«Получил письмо, которое ВСЕ турецкие агентирующие компании пересылают судовладельцам-операторам-менеджерам. Ниже дается на английском. Суть в нескольких словах: судам, следующим из портов Крыма, в Турции отказано во всем, от агентских услуг до грузовых операций, – написал эксперт и привел оригинал постановления на английском языке: – Ref. to latest regulation came in force by the middle of March/2017 , no any agency contact (such as crew change,provision/ctm delivery etc..) will be permitted by Authority to the vessels comes from any Crimea Port (Sevastapol, Kerch, Yalta, Theodosia, Evpatoria) , even in transit status. Such vessels will not be allowed also to get custom clearance and/or perform discharging/loading operation in any Turkish Port».

"Согласно последним распоряжениям, поступившим в середине марта 2017 года, агентам с турецкой стороны запрещены все контакты с судами, прибывающими из портов Крыма (Севастополь, Ялта, Керчь, Феодосия, Евпатория) включая смену экипажей, снабжение, доставку и т.п., даже если суда заходили в порты Крыма транзитом. Запрещается также таможенная очистка, разгрузка и загрузка таких судов в любых портах Турции", – гласит русский перевод письма.

Источник: Примечания http://primechaniya.ru/home/news/mart_2017/turciya_oficialno_zapretila_prinimat_suda-_pribyvshie_iz_kryma/

НМТП в январе-феврале возглавил рейтинг грузовых терминалов России

Грузооборот морских портов РФ по итогам января-февраля 2017 года увеличился на 8,2% по сравнению с аналогичным периодом 2016 года, до 114,82 млн тонн. ТАСС составил, на основании данных Ассоциации морских торговых портов, рейтинг стивидорных компаний России. Лидирующую строчку рейтинга, как и в 2016 году, занимает ПАО «НМТП» (порт Новороссийск) c показателем перевалки – 11,96 млн тонн, снижение на 0,8%. Доля перевалки грузов компанией составляет 10,4% совокупного грузооборота морских портов РФ. Кстати, третью позицию рейтинга занимает АО «КТК-Р» (порт Новороссийск) – 8,08 млн тонн (+4,7%).

АО «Туапсинский МТП» (порт Туапсе) опустилось с 9-й на 10-ю позицию, перевалив 2,94 млн тонн (+9,5%). Наибольшее снижение грузооборота показали стивидорные компании, в т.ч. ООО «КГС-МОЛ» (Темрюк) – на 78,8%, до 5 тыс. тонн.

Источник: Морвести http://morvesti.ru/detail.php?ID=61787

Перевалка грузов в порту Севастополь упала на треть

По данным Ассоциации морских торговых портов России, объём перевалки грузов в порту Севастополь за январь-февраль 2017 года снизился на 30,6 процента. А с 2014 года объём перевалки упал в сто раз. При этом наибольшее снижение грузооборота отмечено в том числе в порту  Севастополь – до 126,5 тысячи тонн.

Напомним, в декабре 2016 года врио губернатора Севастополя Дмитрий Овсянников сообщил, что в 2015 году Севастопольский морской торговый порт понёс убытки порядка 150 миллионов рублей, а в 2016 году он вышел «в ноль». Сделать порт прибыльным предприятием в текущем году планировали за счёт привлечения мощностей порта для доставки стройматериалов для строительства федеральной трассы «Таврида». По словам Овсянникова, объём перевалки грузов через порт Севастополь с 2014 года упал в сто раз.

Источник: Форпост Севастополь http://sevastopol.su/news.php?id=95734

Черноморский (Ильичёвский) порт банкротят. Грузопоток ЧМТП упал в 3,5 раза

Ощутимый упадок наблюдается в порту «Черноморск» – в 2016 году грузопоток снизился в 3,5 раза по сравнению с предыдущим годом. Об этом в ходе сессии Одесского областного Совета сообщил глава местного профсоюза портовиков Сергей Брызгалов. По его словам, порт находится в состоянии системного упадка из-за постоянно действующих воровских схем.

«С контейнерного терминала увольняются люди, идет попытка вывести на баланс другого предприятия-банкрота 15 плавсредств, часть из которых в прекрасном состоянии. А потом по цене металлолома их продадут. А между тем их цена – 100 миллионов гривен», – отметил Брызгалов. Портовик также сообщил, что еще порядка 100 миллионов гривен порта зависли в обанкротившемся «Платинум Банке» приватизаторов Одесского аэропорта. При этом в Министерстве инфраструктуры на сигналы об упадке ЧМТП не реагируют. Как сообщил Брызгалов, порт раз за разом проигрывает юридические споры и несет убытки. «Только за январь-февраль у нас 14 миллионов гривен убытка. Если не будет помощи, мы предпримем другие, более действенные меры», – пригрозил он. 

В порту «Черноморск» существует затяжной конфликт между государственным портовым оператором и частниками. В феврале этого года из-за конфликта работа предприятия на трое суток была заблокирована.

Источник: Думская http://dumskaya.net/news/chernomorskiy-port-bankrotyat-gruzopotok-chmtp-u-070000/

Украина хочет арестовывать заходившие в Крым суда

Представители блока Петра ПОРОШЕНКО зарегистрировали в Верховной Раде Украины законопроект, которым предлагают арестовывать и преследовать заходившие в Крым иностранные суда, осуществляющие рейсы в зарубежные страны и порты, находящиеся под контролем Украины.

Как сообщил в своем Facebook народный депутат Украины Ирина ФРИЗ, суда, которые не под российским флагом заходят в Крым и осуществляют рейсы в иностранные страны и в порты, находящиеся под контролем Украины, могут преследоваться и быть арестованы. Она отметила, что данная инициатива не сможет решить проблему захода в Крым российских судов, которые преимущественно не выходят за границы территориальных вод РФ.

Источник: Аргументы недели-Крым http://an-crimea.ru/page/news/153697

2. Кораблестроение и судоремонт

Экспертный совет в Госдуме по развитию судостроения возглавил глава ОСК

Экспертный совет по развитию судостроительной промышленности и морской техники создан при комитете Госдумы по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству. Об этом журналистам сообщил его первый зампред Владимир Гутенев. По его словам, совет возглавит вице-президент Лиги содействия оборонным предприятиям, президент Объединенной судостроительной корпорации Алексей Рахманов. Сам Гутенев будет координировать работу совета от комитета.

«Деятельность экспертного совета по развитию судостроительной промышленности и морской техники, прежде всего, будет направлена на решение междисциплинарных задач, таких как нахождение разумного баланса в отношениях с металлургами и выстраивание тесных связей с двигателестроителями. Именно успехи в импортозамещении газотурбинного оборудования в значительной степени должны повлиять на конкурентоспособность российского судостроения», – подчеркнул депутат. Он также добавил, что «впервые при формировании экспертного совета было принято решение утвердить в качестве председателя не депутата, а наиболее авторитетного представителя профессионального сообщества – президента Объединенной судостроительной корпорации Алексея Рахманова». «Такая схема позволит привлекать к работе в экспертных советах Госдумы не только первых замов, но и «первых лиц» важнейших промышленных корпораций», – считает Гутенев.

Источник: Морвести http://morvesti.ru/detail.php?ID=61761

Российские судостроители подвели итоги десятилетия

В Москве в Президент-отеле состоялось отраслевое совещание «10 лет Объединенной судостроительной корпорации: итоги и перспективы развития отрасли» под председательством министра промышленности и торговли Российской Федерации Дениса Мантурова. В отраслевом собрании приняли участие помощник Президента Российской Федерации по вопросам военно-технического сотрудничества Владимир Кожин, член коллегии Военно-промышленной комиссии Российской Федерации Владимир Поспелов, первый заместитель Председателя Комитета Государственной Думы по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству Владимир Гутенёв, президент ОСК Алексей Рахманов, а также руководство ВМФ, АО «ОСК» и предприятий Группы ОСК.

В зачитанных поздравительных адресах, включая приветствие Президента России Владимира Путина, констатировалась лидирующая роль ОСК в отечественной судостроительной отрасли и прозвучала уверенность в долгосрочной эффективности Объединенной судостроительной корпорации, созданной Указом Президента в 2007 году.

Владимир Кожин в своем выступлении отметил, что ОСК – крупный холдинг, который объединил всё лучшее, что есть в стране с точки зрения судостроения, и имеет всё необходимое для дальнейшего успешного развития. При этом помощник Президента Российской Федерации сделал акцент на перспективе жесткой конкурентной борьбы за внешнего заказчика как на неизбежном контексте будущего развития военно-технического сотрудничества с другими странами.

В свою очередь Денис Мантуров отметил высокое качество российской военно-морской техники, успешно прошедшей боевое крещение в современных локальных конфликтах. «Адмиралтейские верфи, ПО «Севмаш», Северная верфь, ЦС «Звездочка» и другие предприятия обладают уникальными компетенциями в сфере военного кораблестроения» – добавил министр промышленности и торговли Российской Федерации, выразив уверенность, что это обеспечит в дальнейшем успешное серийное строительство и обслуживание новейших надводных и подводных кораблей. В завершение своего выступления Денис Мантуров напомнил о том, что «…в 2016 году доля гражданской продукции судостроения впервые показала годовые темпы роста более 10 %».

Смысловая часть отраслевого совещания «10 лет Объединенной судостроительной корпорации: итоги и перспективы развития отрасли» – сессия докладов президента ОСК и генеральных директоров предприятий Группы ОСК – подтвердила хорошее «самочувствие» холдинга как единой системы судостроительных мощностей страны.

«В отношении военного кораблестроения мы действительно сегодня загружены до 2021-2023 годов. На большинстве наших предприятий такой загрузки не было даже в советские времена», – подчеркнул президент ОСК Алексей Рахманов. Руководитель ОСК также сообщил, что в 2016 году предприятия корпорации завершили строительство, модернизацию и капитальный ремонт 13 боевых кораблей, что на 37% превышает показатели 2015 года. Говоря об объемах гособоронзаказа в общем объеме выручки ОСК, Рахманов отметил, что "за последние пять лет он сильно не менялся" и составляет около 80%. "На сегодняшний день у нас есть очень разное соотношение между тем, на сколько лет, на сколько проектов вперед у нас есть загрузка каждой из верфей. Сейчас мы выходим на унификацию этого процесса с тем, чтобы как минимум на пять-шесть лет у нас была совершенно понятная загрузка для каждой из верфей, для каждого стапельного места", – отметил он.

Источники:  ТАСС http://tass.ru/armiya-i-opk/4111896 ОСК http://www.oaoosk.ru/press-center/news/rossiyskie-sudostroiteli-podveli-itogi-desyatiletiya/

ФСВТ: интерес к российской военно-морской технике вырос благодаря операции в Сирии

Интерес потенциальных заказчиков к российской военно-морской технике возрос после операции в Сирии, заявил журналистам заместитель генерального директора Федеральной службы по военно-техническому сотрудничеству (ФСВТС) Михаил Петухов, возглавляющий российскую делегацию на оружейной выставке LIMA 2017. "После успешного выполнения кораблями ВМФ России поставленных задач в ходе контртеррористической операции в Сирии возрос интерес к российской технике, продемонстрировавшей свою абсолютную эффективность в сверхсложных боевых условиях", – сказал Петухов.

По его словам, ряд потенциальных покупателей из числа стран Юго-Восточной Азии "выразили заинтересованность в приобретении российской военно-морской техники и вооружения, включая подводные лодки с ракетными комплексами".

Ранее сообщалось, что операция в Сирии повысила интерес иностранцев к такой технике, как самолеты Су-34 и роботы семейства "Уран". Военно-Морской Флот России участвовал в нанесении ударов по боевикам.

Россия предлагает иностранным заказчикам ряд боевых кораблей, часть из них демонстрируется на выставке LIMA в виде моделей. Речь идет о фрегатах "Гепард-3.9" на базе сторожевых кораблей проекта 11661 и ракетных катерах проекта 12421 "Молния". Два фрегата типа "Гепард-3.9" входят в состав ВМС Вьетнама, вскоре должны быть поставлены еще два. Во Вьетнаме налажено лицензионное производство ракетных катеров "Молния". Также на экспорт предлагаются патрульные корабли проекта 22160, серия из шести единиц строится сейчас для Черноморского флота России. Корабли этого типа предназначены для охраны территориальных вод и патрулирования исключительной экономической зоны, пресечения контрабанды и пиратства, поиска и оказания помощи пострадавшим при морских катастрофах.

Источник: ТАСС http://tass.ru/armiya-i-opk/4111555

Невское ПКБ разработало проект ремонта авианосца "Адмирал Кузнецов"

ПАО "Невское проектно-конструкторское бюро" разработало технический проект среднего ремонта и модернизации единственного российского авианосца "Адмирал Кузнецов". Об этом ТАСС рассказал генеральный директор предприятия Сергей Власов. "Техпроект ремонта авианосца разработан, теперь ждем решения от Минобороны", –  сказал он, отвечая на соответствующий вопрос. По словам Власова, сроки и перечень конкретных работ будут зависеть от финансирования этого проекта. "По времени ремонт может занять от двух до трех с половиной лет", – сказал он, не уточняя объемы финансирования.

Как сообщил заместитель Главкома ВМФ РФ Виктор Бурсук, ремонт "Адмирала Кузнецова" начнется в этом году, . "Я думаю, что в этом году начнется. В ходе ремонта будет проведена дефектация, и по ее результатам будет определен срок завершения ремонта", – сказал он. Бурсук добавил, что на авианосце будут внедряться новые образцы вооружений и техники. "Я не думаю, что он будет сильно видоизменен, но, безусловно, новые образцы будут внедряться", – сказал он.

Ранее источник в российской оборонке сообщил ТАСС, что ремонт "Кузнецова" начнется в первой половине 2017 года в Центре судоремонта "Звездочка" в Северодвинске и продлится два с половиной года. Авианесущий крейсер "Адмирал флота Советского Союза Кузнецов" был спроектирован Невским ПКБ и введен в строй в начале 1990-х годов. За все время боевой службы он ни разу не проходил средний ремонт и модернизацию.

Источник:  ТАСС http://tass.ru/armiya-i-opk/4111962

Первый патрульный ледокол для ВМФ РФ назовут "Иван Папанин"

Первый патрульный ледокол для ВМФ РФ, который планируется заложить 20 апреля, получит имя "Иван Папанин". Об этом ТАСС сообщил генеральный директор "Адмиралтейских верфей" Александр Бузаков.

В 2016 году Минобороны РФ заказало у "Адмиралтейских верфей" два патрульных корабля ледового класса проекта 23550, они должны быть переданы Военно-Морскому Флоту до конца 2020 года. Как отмечали в Минобороны, представители этого проекта будут совмещать в себе качества буксира, ледокола и патрульного корабля. Они смогут преодолевать лед толщиной до 1,5 метров. Также для ВМФ РФ на "Адмиралтейских верфях" строится дизель-электрический ледокол "Илья Муромец", который планируется сдать флоту в этом году.

Источник:  ТАСС http://tass.ru/armiya-i-opk/4112110

Вторая неатомная подлодка проекта "Лада" будет сдана флоту в 2019 году

Вторая неатомная подводная лодка проекта 677 "Лада" будет передана Военно-Морскому Флоту России не в 2018 году, а в 2019-м. Об этом ТАСС рассказал генеральный директор "Адмиралтейских верфей" Александр Бузаков. "Вторую мы предполагаем сдать в 2019 году, третью – в зависимости от финансирования", – сказал он. При этом пока неизвестно, будет ли подписан контракт на строительство четвертой подлодки этого проекта, отметил Бузаков. "Мы надеемся, но пока ничего нет", – добавил гендиректор предприятия.

Как сообщалось ранее, вторую и третью подлодки этой серии ("Кронштадт" и "Великие Луки" соответственно) должны были передать ВМФ России в 2018 и 2019 годах, а контракт на четвертую рассчитывали подписать в 2018 году.

Субмарины типа "Лада" относятся к четвертому поколению неатомных субмарин. Субмарины нового поколения отличаются низким уровнем шумности и высокой степенью автоматизации. Головная лодка серии "Санкт-Петербург" была заложена в 1997 году и с момента передачи флоту в 2010-м остается в опытной эксплуатации. "Кронштадт" и "Великие Луки" заложили соответственно в 2005 и 2006 годах. Их строительство приостанавливалось и возобновилось лишь в 2013 году.

Источник:  ТАСС http://tass.ru/armiya-i-opk/4111994

Вторую подлодку типа "Ясень" спустят на воду 31 марта

Спуск на воду второй многоцелевой атомной подлодки типа "Ясень" состоится 31 марта. Об этом журналистам сообщил генеральный директор "Севмаша" Михаил Будниченко. Ранее источник в оборонно-промышленном комплексе сообщил ТАСС, что второй "Ясень" – подводная лодка "Казань" – будет спущен на воду в Северодвинске 30 марта. Субмарина создается на "Севмаше" с 2009 года по усовершенствованному проекту 885М и должна быть передана ВМФ России в 2018 году.

Многоцелевые АПЛ четвертого поколения "Ясень" спроектированы Санкт-Петербургским морским бюро машиностроения "Малахит". Головной подводный крейсер серии "Северодвинск", построенный по проекту 855, был передан флоту 17 июня 2014 года и проходил опытную эксплуатацию до весны 2016 года. Многоцелевые атомные субмарины "Казань", "Новосибирск", "Красноярск", "Архангельск" и "Пермь" строятся по усовершенствованному проекту "Ясень-М". Всего планируется построить семь "Ясеней".

Источник:  ТАСС http://tass.ru/armiya-i-opk/4112102

В ОСК прояснили ситуацию со сроками по строительству подлодок "Варшавянка"

Сроки строительства подлодок "Варшавянка" для Тихоокеанского флота России сдвигаться не будут, сообщил журналистам президент Объединенной судостроительной корпорации Алексей Рахманов. Ранее о сдвиге сроков из-за недостатка финансирования заявил гендиректор судостроительного предприятия "Адмиралтейские верфи", входящего в состав ОСК, Александр Бузаков. "Мы решили с Минобороны, что мы сможем продолжить строительство, самостоятельно обеспечить финансирование с последующей компенсацией процентной ставки. Сроки остаются в соответствии с планом", – сказал Рахманов.

Подлодки проекта 636 "Варшавянка" относятся к третьему поколению. За свою скрытность лодки этого проекта получили в НАТО название "черная дыра".

Источник: РИА Новости https://ria.ru/defense_safety/20170321/1490487015.html

Россия обсуждает с Индонезией поставку двух подлодок "Варшавянка"

Россия и Индонезия обсуждают контракт на поставку Джакарте дизель-электрических подводных лодок проекта 636 "Варшавянка", сообщил РИА Новости заместитель директора Федеральной службы по военно-техническому сотрудничеству (ФСВТС) России Михаил Петухов. Он возглавляет российскую делегацию на открывшейся в Лангкави (Малайзия) оружейной выставке LIMA-2017. "Проект контракта находится на стадии обсуждения", – сказал Петухов, отвечая на вопрос, подписан ли контракт на поставку Индонезии двух подлодок класса "Варшавянка".

О начале в 2016 году предконтрактных работ по поставкам дизель-электрических подводных лодок проекта 636.3 "Варшавянка" заявил РИА Новости занимавший пост гендиректора "Рособоронэкспорта" Анатолий Исайкин. Он отметил, что об интересе Джакарты в закупке этих подлодок заявлял лично министр обороны этой страны. Кроме того, в индонезийских СМИ появилась информация, согласно которой профильная комиссия парламента страны одобрила планы правительства по покупке ДЭПЛ данного проекта.

Источник: РИА Новости https://ria.ru/defense_safety/20170321/1490465357.html

Предприятие по обслуживанию подлодок на Камчатке задолжало сотрудникам 17 млн рублей

Следователи на Камчатке возбудили уголовное дело по факту невыплаты около 17 млн руб. зарплаты сотрудникам ОАО Промышленная группа (ПГ) «Новик», занимающимся сервисным обслуживанием подводных лодок Тихоокеанского флота, сообщает СУ СКР по Камчатскому краю. «Санкция ч. 2 ст. 145.1 УК РФ (невыплата заработной платы) предусматривает до трех лет лишения свободы», – сообщил агентству «Интерфакс» и.о. старшего помощника руководителя СУ СКР по региону Денис Волощенко. Он рассказал, что, по данным следствия, руководство предприятия «Новик», зарегистрированного в Москве, около полугода (с июня по декабрь 2016 года) не выплатило в полном объеме зарплату сотрудникам отдела по сервисному обслуживанию подводных лодок ТОФ, базирующихся в закрытом административно-территориальном образовании (ЗАТО) Вилючинск на Камчатке.

«Всего в отделе по сервисному обслуживанию подлодок работают 42 человека, зарплату не получали не менее 40 из них, то есть, практически весь коллектив», – сказал представитель СКР, подчеркнув, что люди вовремя не получили около 17 млн руб. Эти деньги им до сих пор не выплатили. По данным Волощенко, вместо того, чтобы платить сотрудникам зарплату, руководство ОАО ПГ «Новик» тратило деньги на расчеты с поставщиками и подрядчиками, а также на прочие непервоочередные нужды предприятия.

Сейчас следователи выясняют все обстоятельства произошедшего устанавливают конкретных виновников невыплаты заработной платы и точную сумму задолженности предприятия перед сотрудниками.

Источник: Морвести http://morvesti.ru/detail.php?ID=61796 

Подготовил С.П. Горбачев