Информационный обзор от 14 марта 2017 года

14.03.17

1.В Причерноморье, Севастополе и на Черноморском флоте

«Посейдон» в Черном море: корабли НАТО продолжают учения

С 5 по 13 марта в Черном море проводятся ежегодные совместные учения стран НАТО Poseidon–2017. В этом году в них принимают участие семь стран – Польша, Греция, Болгария, Румыния, Германия, Турция, Испания. Для участия в маневрах 4 марта в Черное море вошла так называемая Вторая минно-тральная группа НАТО, состоящая из четырех кораблей – польского «Контр-адмирал Ксаверий Черницкий», испанского «Дуэро», немецкого «Ротвайль» и греческого «Европи».

Учения «Посейдон» проводятся с 2015 года. Это ежегодные румынско-болгарские маневры, в которых основные страны–участницы поочередно принимают гостей на своей территории. Цель маневров – внедрять стандартные процедуры и правила НАТО для повышения совместимости и лучшего взаимодействия между партнерами. К учениям привлекаются другие участники Альянса и включают в себя не только морской, но воздушный и наземный компонент. В этом году в них участвует 17 боевых кораблей и более полутора тысяч моряков. Румыны в этом году выставили на учения два тральщика (F30 AlexandruAxente и F25 Locotenent Lupu Dinescu), корабли береговой охраны, вертолет военно-морских сил, два истребителя Миг-21 и корвет F264 Contr-admiral Sebastian.

В этом году «Посейдон» сконцентрирован на повышении безопасности судоходства в Черноморском регионе. Особое внимание уделяется обнаружению и нейтрализации подводных объектов, в частности, морских мин.

По завершении маневров минно-тральная группа НАТО в составе пяти кораблей посетит Одессу. К польскому 511 Kontradmirał X. Czernicki, испанскому M35 Duero и немецкому M1061 Rottweil присоединятся румынский тральщик F30 AlexandruAxente и турецкий M265 Alanya.

Источник: Думская http://dumskaya.net/news/poseydon-v-chernom-more-korabli-nato-provodyat-m-069681/

Тегеран опроверг информацию о создании иранской военно-морской базы в Сирии

Заместитель командующего иранским Корпусом стражей исламской революции по политическим вопросам Расул Санаи Рад опроверг сообщения ряда зарубежных СМИ о планах по созданию иранской военной базы в сирийской Латакии, назвав это информационной шумихой. Американское сетевое издание Breibart News ранее сообщило, что Иран близок к достижению с президентом Сирии Башаром Асадом соглашения о создании своей военно-морской базы в сирийской Латакии  в качестве "платы за иранскую поддержку в течение шести лет гражданской войны".

Премьер Израиля Биньямин Нетаньяху ранее заявил, что решительно возражает против иранского военного присутствия в Сирии. По его словам, Иран пытается выстроить военную инфраструктуру с намерением обосноваться в Сирии, в том числе построить морской порт.

"Наше присутствие в Сирии заключается в нахождении там военных советников по просьбе сирийского правительства. Мы не планируем создавать военную базу в сирийской провинции Латакия. Такая атмосфера формируется для дестабилизации ситуации в регионе и создания разногласий между странами", – цитирует РИА Новости заявление Расула Санаи Рада. "СМИ громогласно обвиняют Иран в постоянном присутствии на территории мусульманского государства, тем самым оправдывая нахождение американских сил в Сирии", – добавил он.

Источник: Флот России

http://flot.com/2017/%D0%91%D0%BB%D0%B8%D0%B6%D0%BD%D0%B8%D0%B9%D0%92%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%BE%D0%BA10/

Ростуризм планирует продлить круиз Сочи-Крым в Болгарию

Ростуризм обсуждает возможности продления круизного маршрута по Черному морю из Крыма в порты Болгарии, сообщил глава ведомства Олег Сафонов, передает агентство «Интерфакс-Туризм». «Планируется в начале мая запустить такую круизную линию, она будет стартовать в Сочи, потом Новороссийск, потом порты Крыма. И есть заинтересованность нашей страны ее продлить, ведется работа с коллегами из Турции. И буквально несколько дней назад я встречался с министром туризма Болгарии и предложил возможность продления круизной линии из портов Крыма в Болгарию в один или два порта. Наши коллеги будут над этим размышлять, и я надеюсь, что достаточно оперативно предоставят нам ответ», – сказал Сафонов.

Он отметил, что если ответ будет положительным, это будет очень важно для России и для российских туристов, которые смогут посетить таким образом Болгарию, которая является популярным местом отдыха. И для граждан Болгарии будут созданы условия для удобного посещения России. «Мы хотим создать межгосударственный круизный маршрут по Черному морю. И мы работаем над тем, чтобы такая возможность у наших граждан, и у иностранных туристов все-таки была», – добавил глава Ростуризма.

Источник: ПортНьюс http://portnews.ru/news/235640/

 

2. Кораблестроение и судоремонт

В боевой состав ВМФ России после ремонта возвратятся атомные подводные лодки «Тула», «Орел» и дизель-электрическая ПЛ «Дмитров»

В 2017 году в состав Подводных сил ВМФ после ремонта и восстановления технической готовности возвратятся ракетный подводный крейсер стратегического назначения «Тула» проекта 667 БДРМ, атомная многоцелевая подводная лодка «Орел» проекта 949А и дизель-электрическая подводная лодка «Дмитров» проекта 877.

По словам начальника Технического управления ВМФ контр-адмирала Игоря Зварича, ракетный подводный крейсер стратегического назначения «Тула» возвратится в состав подводных сил в конце 2017 года. В феврале текущего года состоялся вывод этой подводной лодки  из эллинга Центра судоремонта «Звездочка» и в настоящее время продолжаются ремонтные работы,  которые будут завершены в 4 квартале 2017 года. Далее на очереди ремонт АПЛ «Брянск». Эти работы позволяют сохранять существующие проекты подводных лодок, следовательно, и стратегическую составляющую подводных сил ВМФ на должном уровне готовности наряду со строительством подводных лодок 4-го поколения.

В первом полугодии 2017 года в состав Подводных сил вернутся многоцелевая атомная подводная лодка «Орел», ремонт которой находится на завершающем этапе на предприятии «Звездочка» и дизель-электрическая подводная лодка «Дмитров», проходящая ремонт на Кронштадтском морском заводе. 

Источник: МО РФ http://function.mil.ru/news_page/country/more.htm?id=12114579@egNews

В стратегию социально-экономического развития Севастополя включено судостроение

По результатам совещания заместителя Губернатора-Председателя Правительства Севастополя Ежикова В.В. и Руководителя Форума СИ МБФ Малько А.В. была проработана стратегия социально-экономического развития города до 2030 года.
Были проанализированы и структурированы основные социально-экономические показатели развития города, определены перспективные направления развития его экономики и социальной сферы. Одной из главных стратегических целей стало "Развитие судоремонта, судостроения и кораблестроения", которое исторически является одной из доминирующих отраслей в экономике города.

Проект разработан в соответствии с Федеральным законом РФ от 28 июня 2014 г. № 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации" и Законом города Севастополя от 05.12.2016 № 295-ЗС "О стратегическом планировании города Севастополя". Работа над текстом стратегии продолжается.

Источник: Судостроение. Инфо http://sudostroenie.info/novosti/18632.html

Второй малый морской танкер для ВМФ заложили в Нижнем Новгороде

На судостроительном заводе «Волга» в Нижнем Новгороде заложили второй малый морской танкер проекта 03182, предназначенный для ВМФ России. Об этом сообщило министерство промышленности, торговли и предпринимательства Нижегородской области.

 В 2014 и 2015 годах Минобороны России заключило контракты на постройку четырех малых морских танкеров нового проекта 03182: два строят в Татарстане на Зеленодольском судостроительном заводе имени Горького, а еще два – во Владивостоке на «Восточной верфи». Судостроительный завод «Волга» подписал соглашение о строительстве двух танкеров проекта 03182 в 2016 году. Головной танкер «Вице-адмирал Паромов» заложили 1 сентября 2016 года. Передача танкеров ВМФ запланирована на 2019 и 2020 годы. Оба судна предназначены для Черноморского флота.

Малый морской танкер проекта 03182 разработан в качестве многоцелевой платформы судна усиленного ледового класса для транспортировки жидких и сухих грузов с возможностью приема вертолетов и выполнения спасательных операций. Танкер способен патрулировать и вести аварийно-спасательное дежурство в районах судоходства, рыбного промысла, осуществлять нефтяные и газовые работы, обслуживать аварийные суда, проводить буксировку. Корпус судна усиленного ледового класса Arc4 позволяет работать в арктических морях при толщине льда от 0,6 до 0,8 метра. Малый морской танкер оборудован современными средствами связи, навигации, автоматизации, а также спасательными и противопожарными средствами. При водоизмещении 3,5 тысячи тонн танкер достигает в длину 75 метров. Дальность плавания – до 1,5 тысячи морских миль, автономность – 30 суток. Экипаж – 24 человека (возможно размещение еще восьми человек). Судно оборудуют площадкой для вертолета класса Ка-27.

Источник: ВПК http://vpk-news.ru/news/35579

Растет участие крымских предприятий в строительстве Керченского моста

Объем заказов, размещенных на предприятиях Республики Крым в интересах стройки в Керченском проливе, достиг 3,15 млрд рублей и продолжает расти. Одними из активных участников строительства являются севастопольский "Севморзавод" и керченский "Залив". Об этом сообщает официальный информационный сайт строительства "Крымского моста".

Как сообщается, старейшее градообразующее предприятие Севастополя с июня 2016 года работает над созданием плавучей системы, которая доставит арки Крымского моста с керченской технологической площадки к месту монтажа – на фарватерные опоры в Керченском проливе. Проектировщик плавсистемы – севастопольское ЦКБ "Коралл".
Комплекс, который создают севастопольские кораблестроители, – это четыре стальных понтона, объединенных в плавучие опоры по типу катамаранов. Они снабжены специальными механизмами и системами, которые обеспечат не только поочередную доставку арок к фарватеру, но и подъем в проектное положение сначала железнодорожной арки весом почти 6 тысяч тонн, а затем автодорожной – весом более 4 тысяч тонн. В результате сложнейшей технологической операции арочные пролеты поднимутся на высоту 35 метров над уровнем моря.

«Строители Крымского моста нам очень помогли, нашему коллективу, нашему предприятию в части загрузки. Мы увеличили число работников на заводе на 200 человек», – говорит директор филиала «Севастопольский морской завод» АО «ЦС «Звездочка» Игорь Дрей. «Прежде всего, мы чувствуем ответственность, учитывая сжатые сроки изготовления эти систем. В переработке сегодня в доке находятся порядка 2600 тонн металла – четыре понтона размером 62 на 16 метров, которые будут в последующем сформированы в две плавучие платформы», – рассказал заместитель директора по производству филиала «Севастопольский морской завод» АО «ЦС «Звездочка» Валерий Белозеров.

Керченский "Залив" начал подготовку к участию в проекте Крымского моста еще в конце 2014 года. Для того, чтобы претендовать на заказ в рамках стройки, завод оснастили необходимым технологическим оборудованием, была проведена специальная аттестация персонала и технологии сварки, реконструирован блок корпусных цехов, предназначенный для изготовления мостовых металлоконструкций. На данный момент завод взял на себя изготовление металлоконструкций пролетных строений автодорожного моста общим весом 500 тонн. Ведутся переговоры о новых заказах в интересах мостостроителей.

Источник: Судостроение.Инфо http://sudostroenie.info/novosti/18634.html

«ОМЗ-Спецсталь» поставит «Адмиралтейским верфям» заготовки для подлодок проекта 636 «Варшавянка»

Предприятие «ОМЗ-Спецсталь» (входит в Группу ОМЗ) заключило контракт с АО «Адмиралтейские верфи» на поставку металлургических заготовок для дизель-электрических подводных лодок проекта 636 «Варшавянка». Об этом сообщает пресс-служба предприятия. «ОМЗ-Спецсталь» изготовит для дизель-электрических подводных лодок заготовки с мехобработкой из специальных марок стали.

Как сообщалось ранее, подводная лодка «Колпино» передана в состав ВМФ РФ в ноябре 2016 года. На предприятии отметили, что это не первое сотрудничество с Адмиралтейскими верфями. Ранее «ОМЗ-Спецсталь» изготовило и отгрузило в адрес заказчика поковки и листовой прокат для серии из шести кораблей проекта 636 «Варшавянка» для ВМФ России.

Предприятие «ОМЗ-Спецсталь», созданное на базе металлургического производства Ижорских заводов, является крупнейшим российским производителем металлургических заготовок из сталей со специальными свойствами и имеет многолетний успешный опыт выпуска продукции высочайшего качества для судостроения. ОАО «Объединенные машиностроительные заводы» (Группа Уралмаш-Ижора) – одна из ведущих компаний тяжелого машиностроения, специализирующаяся на инжиниринге, производстве и сервисном обслуживании оборудования для атомной энергетики, нефтехимической и нефтегазовой, горной промышленности, а также на производстве спецсталей и предоставлении промышленных услуг.

Источник: ПортНьюс http://portnews.ru/news/235656/

Закладка круизного лайнера состоится на Заводе «Красное Сормово» в конце марта

Круизный лайнер проекта PV300 будет заложен на Заводе «Красное Сормово» (входит в Объединенную судостроительную корпорацию) 28 марта 2017 года. Новое судно станет вторым лайнером данного проекта. Строительство же первого (головного в серии PV300) за последние 60 лет пассажирского круизера класса «река-море» стартовало на одной из верфей ОСК летом 2016 года.

На торжественной церемонии закладки киля круизного лайнера будут присутствовать высокопоставленные гости из курирующих ведомств и ОСК, представители заказчика, проектировщики и судостроители. Ожидается, что с приветственной речью на мероприятии выступит Заместитель Министра транспорта РФ Виктор Олерский.

Напомним, что строительство круизного лайнера проекта PV300 осуществляет Завод «Красное Сормово» согласно подписанному в январе текущего года трехстороннему контракту с компаниями «Госзнак-лизинг» и «ВодоходЪ». Разработчиком проекта PV–300 является ООО «Морское Инженерное бюро-дизайн-СПб».

Источник: Пресс-служба Московского представительства ПАО «Завод «Красное Сормово»

Единственный на Украине ледокол "Капитан Белоусов" пройдет плановый доковый ремонт в 2017 году

Специалисты портового флота администрации Мариупольского морского порта запланировали доковое освидетельствование ледокола Регистром судоходства Украины. В частности, предусмотрен значительный объем ремонтных работ как с привлечением подрядных организаций, так и силами экипажа судна. В плане работ – дефектация с последующим ремонтом наружной обшивки и концевых отсеков судна (с соответствующим набором), ремонт винто-рулевого комплекса, включая все четыре валовые линии и баллера руля, текущий ремонт приводных двигателей дизель-генераторов и техобслуживание главных, ремонт судовых систем и устройств.

В период ледовой кампании штабом ледовых операций администрации Мариупольского морского порта было сформировано 10 караванов судов. Осуществлена ледокольная проводка 21 судна на вход и 23 на выход из морских портов Мариуполь и Бердянск до Керчь-Еникальского канала и в обратном направлении. Ледокольные проводки судов обеспечивались ледоколом "Капитан Белоусов" и двумя буксирами ледового класса "Капитан Маркин" и "Портовик".

Сейчас перед портовым флотом администрации порта и другими службами поставлена задача – после проведения всех необходимых процедур в максимально сжатые сроки перейти к осуществлению ремонтных работ для обеспечения полной готовности ледокола к работе в зимний период. Отмечается, что плановый ремонт ледокола "Капитан Белоусов" осуществляется в летний период после окончания каждой зимней навигации, а после окончания зимней навигации 2017–2018 годов будет осуществлен его классификационный ремонт.

Источник: Корабел.ру

https://www.korabel.ru/news/comments/edinstvennyy_na_ukraine_ledokol_kapitan_belousov_proydet_planovyy_dokovyy_remont.html

 

3. Разное

Судьбу Севастопольского дельфинария могут решить открытые торги

В Правительстве Севастополя обсуждали возможные варианты решения затянувшегося конфликта между предпринимателями, арендующими территорию на набережной Корнилова, где расположен дельфинарий, сувенирные лавки и ресторан. В 2016 году у главного арендатора, общества с ограниченной ответственностью «Страна Дельфиния», появился новый учредитель, который предлагает субарендатору – Севастопольскому дельфинарию – продать морских животных, имущество и освободить территорию. Конфликт сторон пытается разрешить Правительство Севастополя. 

Накануне Правительство Севастополя предложило обществам с ограниченной ответственностью «Страна Дельфиния» и «Биологическая станция» четыре варианта решения проблемы. Первое – сесть за «стол переговоров» и обсудить договор субаренды. Второе – «Биологической станции» предлагалось рассмотреть вопрос продажи морских животных «Стране Дельфинии». Третий вариант – строительство дельфинария в другом месте с предоставлением земельного участка. Четвертый – создание государственного бюджетного учреждения. «Я выразил готовность создать такое учреждение, взять всех сотрудников, имущество и полностью продолжить работу в таком формате», – отметил временно исполняющий обязанности Губернатора Севастополя Дмитрий Овсянников. Однако на сегодняшний день стороны так и не смогли выбрать ни один из предложенных Правительством Севастополя вариантов.

«Ну и по предоставлению альтернативного участка совместно с Департаментом архитектуры мы прорабатывали этот вопрос. Рассматривалось несколько площадок. Но на настоящий момент сложности есть и с их предоставлением, и не устраивают они ни ООО «Страна Дельфиния», ни «Биологическую станцию». Например, предложение сделать эту площадку в Казачьей бухте», – рассказал директор Департамента по имущественным и земельным отношениям Правительства Севастополя Рустэм Зайнуллин.

Сенатор Ольга Тимофеева напомнила собравшимся, что севастопольский дельфинарий – это часть истории города, его визитная карточка. И чтобы сохранить его, по ее мнению, наиболее целесообразно создание государственного автономного учреждения. По её мнению, если говорить о развитии города, о создании (согласно генеральному плану) прогулочной набережной, то дельфинарий  необходимо переносить на более просторную площадку. Новый учредитель «Станы Дельфиния» готов инвестировать.

«Если вы готовы к открытому конкурсу, давайте его проведем», – предложил временно исполняющий обязанности Губернатора Севастополя Дмитрий Овсянников. В интервью журналистам директор общества с ограниченной ответственностью «Биологическая станция» сообщил, что участие в торгах они «не потянут» и, скорее всего, будут рассматривать предложенный ранее Правительством Севастополя вариант государственно-частного партнерства. Кроме того, «Биологическая станция» не исключает возможность строительства дельфинария на мысе Хрустальный.

Источник: НТС http://nts-tv.com/rubriki/socialnye_voprosy/48268/49912/

Феодосийская галерея Айвазовского покажет редкие полотна русских маринистов XIX века

Выставка редких полотен русских художников «Русская марина XIX века» откроется в феодосийской галерее им. И.К. Айвазовского 19 марта. Об этом сообщили в пресс-службе галереи. «На выставке будут представлены редкие работы русских художников из фондов феодосийской галереи им. Айвазовского, а также прозвучат произведения русских композиторов XIX века в исполнении феодосийских музыкантов», – сообщили в галерее.

Выставка откроется в продолжение цикла «И.К. Айвазовский. История морского пейзажа». Открытие экспозиции состоится в 16.30.

Источник: Крыминформ http://www.c-inform.info/news/id/50191

Севастопольские спасатели проверили готовность техники перед летним сезоном

Севастопольские спасатели проверили оборудование и технику накануне летнего сезона. Особое внимание уделили работе сотрудников Государственной инспекции по маломерным судам и Всероссийскому обществу спасания на водах. С наступлением купального сезона у этих двух подразделений существенно возрастёт нагрузка.

«В Севастополе навигация круглогодичная. Мы должны быть всегда готовы. Так мы проверяем технику, эксплуатируемую в зимнее время. Много рыбаков выходит в море зимой. Много людей моржеванием занимается. Мы всегда готовы для спасения. В преддверии летнего сезона дополнительно осматриваем технику и инструктируем личный состав», – рассказал начальник Главного управления МЧС России по Севастополю Сергей Клименко.

Проверка касается в основном катеров, которые были задействованы зимой, а также оборудования, предназначенного для спасения людей. Часть техники сейчас проходит профилактический осмотр. Среди представленного есть новые образцы, прибывшие на вооружение севастопольских спасателей буквально в прошлом году. Это и новые катера, и даже квадрокоптер.

Подготовкой спасателей на городских пляжах занимаются специалисты Всероссийского общество спасания на водах. Именно они обучают матросов-спасателей, обследуют пляжи. Вместе со спасателями в ежедневные рейды будут выходить сотрудники Всероссийского общества спасания на водах. В их распоряжении есть техника для оказания помощи терпящим бедствие на воде и спасении утопающих.

Источник: НТС http://nts-tv.com/rubriki/bezopasnost/48262/49104/

Решение Коллегии ЕЭК о единой форме свидетельства о классификации маломерного судна вступает в силу 1 апреля 2017 года

Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии (Коллегии ЕЭК) от 28.02.2017 N 23 «Об утверждении единой формы свидетельства о классификации, выдаваемого при выпуске в обращение маломерного судна, отвечающего требованиям технического регламента Таможенного союза «О безопасности маломерных судов» (ТР ТС 026/2012), и правил его оформления» вступает в силу с 1 апреля 2017 года. Об этом сообщает Адвокатское бюро Санкт-Петербурга «Инмарин». Классификация маломерных судов под флагом РФ производится в соответствии с «Методическими рекомендациями о порядке проведения Государственной инспекцией по маломерным судам МЧС России классификации маломерных судов в соответствии с техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности маломерных судов». Форма свидетельства установлена в приложении N 2 к указанным Методическим указаниям. Решение устанавливает единую форму свидетельства о классификации, выдаваемого при выпуске в обращение маломерного судна, отвечающего требованиям технического регламента Таможенного союза «О безопасности маломерных судов» (ТР ТС 026/2012), и правила его оформления.

Свидетельство оформляется в отношении маломерных судов с длиной корпуса более 6 м и серийно выпускаемых маломерных судов с длиной корпуса более 6 м. Заявителем могут быть юридические лица или физические лица – индивидуальные предприниматели, являющиеся изготовителями (строителями) или продавцами либо уполномоченными изготовителями (строителями) лицами. Освидетельствование маломерного судна, уже введенного в эксплуатацию, продолжает осуществляться в порядке, установленном Правилами классификации и освидетельствования маломерных судов, используемых в некоммерческих целях, утвержденных постановлением правительства Российской Федерации от 18 сентября 2013 г. N 820.

Источник: ПортНьюс http://portnews.ru/news/235659/

4. Происшествия

Сухогруз River Eregli снят с мели в районе Алупки и отбуксирован в Севастополь

Сухогруз River Eregli (флаг Микронезия), 12 марта 2017 года севший на мель у побережья Крыма, в районе населенного пункта Алупка, в 03.00 мск 13 марта прибуксирован на рейд порта Севастополь. По имеющимся в распоряжении ИАА «ПортНьюс» данным Спасательно-координационного центра Росморречфлота, в 04.15 мск 13 марта аварийное судно ошвартовано портовыми буксирами к причалу №220.

River Eregli у побережьм полуострова Крым (координаты Ш=440 24’549 C, Д=0340 02’412) 12 марта развернуло лагом к берегу. В 11.15 мск 12 марта в район аварийного судна подошел рейдовый буксир «Афалина» (судовладелец Черноморский флот), для оказания помощи МБ-174. Для удержания судна от посадки на мель всем корпусом, в 13.10 мск 12 марта МБ-174 (судовладелец Черноморский флот), завел на корму аварийного судна буксир и работал на удержание кормы от дальнейшего поворота.

В 15.10 мск 12 марта в район АС прибыл ВМ-154 (судовладелец Черноморский флот) для проведения водолазного осмотра. В 16.22 мск 12 марта судно снято с мели и осмотрено водолазами. Повреждений корпуса судна, загрязнения ОМС нет.

МБ-174 перезавел буксир на нос River Eregli с целью последующей буксировки судна в порт укрытия. В 18.00 мск 12 марта МБ-174 начал буксировку River Eregli в Камышовую бухту, порт Севастополь.

В свою очередь, отдел информационного обеспечения Черноморского флота сообщил о том, что в Крыму завершилась спасательная операция по съёмки с мели сухогруза под флагом Микронезии. Судно «Ривер Эрегли» следовало из болгарского порта Бургас в порт Новороссийск. Экипаж состоит из 7 человек – граждан Украины. 11 марта при нахождении сухогруза на траверзе южной оконечности Крымского полуострова у него отказали главные двигатели, судно обесточилось, потеряло ход и начало дрейф в сторону береговых отмелей.

Учитывая критичность ситуации, компания, представляющая интересы судовладельца, через морской спасательный координационный центр г.Севастополя обратилась за помощью в адрес командования Черноморским флотом. Командующим ЧФ адмиралом Александром Витко было принято решение об оказании помощи, к аварийному судну был направлен морской буксир МБ-174.

К моменту прибытия буксира в район аварии, сухогруз  коснулся грунта и сел на мель у Южного берега Крыма в районе города Алупка. Учитывая возникшую ситуацию, к месту проведения спасательных работ для осмотра корпуса и дооценки состояния сухогруза было дополнительно направлено водолазное судно ВМ-154. Операция по оказанию помощи аварийному судну проведена 12 марта в светлое время суток.

После того, как водолазные специалисты ЧФ подтвердили, что при касании с грунтом сухогруз не получил пробоин, МБ-174 снял «Ривер Эрегли» с мели и отбуксировал его в Севастополь, где судно было передано представителям Береговой охраны Пограничной службы ФСБ России.

Источники: ПортНьс http://portnews.ru/news/235608/, отдел информационного обеспечения Черноморского флота

Похищенного в Крыму военного в Киеве оставили под стражей

Дарницкий районный суд Киева в понедельник продлил до 11 мая арест Максиму ОДИНЦОВУ, похищенному Службой безопасности Украины на крымской границе. Суд считает, что другая мера пресечения, не связанная с содержанием под стражей, не сможет обеспечить выполнение процессуальных обязательств обвиняемым. Суд считает, что ОДИНЦОВ может скрыться от следствия, пишет «РИА Новости».

Напомним, что сотрудники Службы безопасности Украины задержали и вывезли из Крыма в Украину двух российских военнослужащих, против них возбуждено уголовное дело. Суд Николаева арестовал Одинцова и Александра БАРАНОВА на два месяца с возможностью внесения залога. По словам главы СБУ Василия ГРИЦАКА, они были задержаны в рамках уголовных дел о дезертирстве и госизмене.

Источник: Аргументы Недели-Крым http://an-crimea.ru/page/news/153428

В Крыму спасли уносимых на лодке в море четырёх человек

Сотрудники МЧС доставили на берег четырех человек, чья моторная лодка потеряла ход на траверзе мыса Лукул в Крыму, сообщила пресс-служба Севастопольского управления МЧС в понедельник. «Примерно в 10 километрах от берега маломерное судно из-за волнения моря начало уносить в открытое море», – говорится в пресс-релизе.

МЧС направило на помощь катер «Мангуст». Спасатели менее чем за час нашли лодку, буксировка судна в порт города Саки заняла два часа. Помощь медиков спасенным не понадобилась. Инцидент произошел в воскресенье вечером, уточняется в сообщении.

Источник: Морвести http://morvesti.ru/detail.php?ID=61595

Подготовил С.П. Горбачев