Информационный обзор от 13 марта 2017 года

13.03.17

1.В Причерноморье, Севастополе и на Черноморском флоте

На Черноморском флоте проходит отборочный этап конкурса «Кубок моря-2017»

Экипажи кораблей Черноморского флота принимают участие в конкурсе профессионального мастерства «Кубок моря-2017» на звание лучшего в Военно-Морском Флоте командира боевого корабля, боевой части, корабельного боевого расчета.

Сейчас под руководством командиров объединений и соединений флота в Севастополе и Новороссийске проходит первый, отборочный этап конкурса. Его победители примут участие в последующих соревнованиях, которые запланированы на апрель. Третий, итоговый этап конкурса пройдет в июне на базе Военного учебно-научного центра Военно-Морского Флота «Военно-морская академия имени Адмирала Флота Советского Союза Н.Г. Кузнецова » с использованием учебно-материальной базы военных институтов. Черноморцы соревнуются за право стать лучшими почти в трех десятках номинаций, среди которых, в том числе, «лучший командир тактической группы кораблей 3-4 ранга», «лучший командир ракетно-артиллерийского корабля», а также лучшие командиры противолодочного, минно-трального, десантного кораблей, командиры боевых частей, служб и корабельных расчетов.

Ожидается, что в финале профессионального конкурса Черноморский флот представят более 30 военнослужащих.

Источник: МО РФ http://structure.mil.ru/structure/forces/navy/news/more.htm?id=12114399@egNews

В Совфеде рассказали, сколько будет длиться модернизация Тартуса

Основные работы по модернизации  пункта материально-технического обеспечения ВМФ России в сирийском Тартусе займут 1,5-2 года, заявил РИА Новости глава комитета Совета Федерации по обороне и безопасности Виктор Озеров. "Основные работы по модернизации пункта в Тартусе займут полтора-два года, но необходимые доработки и совершенствования, конечно, будут вестись постоянно", – сказал сенатор.

"Запущены изыскательские работы, связанные, в частности, с прокладкой трубопровода для горючего, началась подготовка договоров, ряд работ (по модернизации) будут выполнять сирийские компании, уже началось укрепление причальных стенок, также началась перестройка временных сооружений службы безопасности в постоянные", – отметил сенатор. Основные работы, по его словам, развернутся по всему комплексу направлений к концу года.

По словам Озерова, в Минобороны отмечают, что главным катализатором работ "станет прекращение военного конфликта в Сирии".

Источник: РИА Новости https://ria.ru/syria/20170311/1489800269.html https://ria.ru/syria/20170311/1489800813.html

В Крыму военные развернули сверхмощный комплекс РЭБ "Мурманск"

В Крыму российские военные развернули новейший комплекс радиоэлектронной борьбы "Мурманск-БН", который состоит на вооружение центра РЭБ Черноморского флота. Соответствующие фотографии появились в военном блоге BMPD.

Данный комплекс РЭБ кардинально отличается от всех систем радиоэлектронной борьбы, принятых на вооружение российской армии. Прежде всего тем, что он способен "оглушить" и "ослепить" средства разведки и датчики "интеллектуального" оружия противника на расстоянии до пяти тысяч километров, в то время как большинство других систем РЭБ эффективны на расстоянии до 300 километров.

Комплекс "Мурманск-БН" смонтирован на семи грузовиках. Антенный комплекс монтируется на четырех телескопических опорах высотой до 32 метров. Нормативное время развертывания 72 часа. После этого он способен на расстоянии в несколько тысяч километров не только лишить связи и навигации корабль вероятного противника, но и вывести из строя всю электронику его бортового вооружения. Проще говоря,  установленный в Крыму комплекс "Мурманск-БН" берет под полный контроль все корабли НАТО в Средиземном море.

Источник: Российская газета https://rg.ru/2017/03/10/reg-ufo/v-krymu-voennye-razvernuli-sverhmoshchnyj-kompleks-reb-murmansk.html

Украинские морпехи потеряли пять человек при попытке атаковать позиции ДНР на берегу Азовского моря

Украинские силовики попытались атаковать с двух боевых катеров позиции армии Донецкой Народной Республики на побережье Азовского моря. Об этом ДАН сообщил заместитель командующего оперативным командованием ДНР Эдуард Басурин. "Вчера (в субботу – Ред.) по приказу командира 73 морского Центра специальных операций ВМС Украины капитана 1 ранга Эдуарда Шевченко два боевых катера зашли в территориальные воды ДНР в районе села Безыменное для ведения разведки и провокаций с открытием огня по нашим позициям, то есть разведки боем. Мы вынуждены были открыть ответный огонь из стрелкового оружия и ПТУР, в результате чего один из катеров получил серьезные повреждения и был сегодня В воскресенье – Ред.) отбуксирован", – отметил замкомандующего.

По его словам, в результате неудавшейся атаки противник потерял двух человек убитыми и трех ранеными. "Плачевный итог необдуманных действий командования ВСУ вновь привел к бесполезным жертвам среди украинских военнослужащих", – резюмировал Басурин.

Напомним, аналогичная вылазка со стороны ВСУ была осуществлена 4 марта. Тогда украинские морпехи с боевых катеров открыли огонь из мелкокалиберных орудий и крупнокалиберных пулеметов по позициям ДНР на юге Республики. Получив отпор, катера вынуждены были уйти обратно в направлении Мариуполя.

Источник: Флот-21 век http://blackseafleet-21.com/news/13-03-2017_ukrainskie-morpehi-poterjali-pjat-chelovek-pri-popytke-atakovat-pozitsii-dnr-na-beregu-az

Паромы из Севастополя не пускают в порты Турции

Турция отказалась принимать паромы из Севастополя. Морское сообщение нарушено. Суда стоят у турецких берегов и не могут зайти в порты, чтобы загрузиться товаром для жителей Крымского полуострова. Об этом пишет Утро.ру со ссылкой на турецкое издание Hürriyet. Сообщается, что власти Турции отказались принимать паромы из портов Севастополя и Крыма, а местная таможня не даёт судам встать на якорь, загрузиться и отправиться на полуостров.

По словам директора турецкой логистической компании Selin Global Арзыгюль Каймакчы, его суда Ro-Ro и Ro-Pax регулярно осуществляли рейсы между Зонгулдаком и портами Севастополя. Но после выхода из Севастополя паромы больше не могут пришвартоваться в турецком порту. Судно невозможно разгрузить, и весь груз вынуждены возвращать обратно. Таким образом, констатировали в издании, морская торговля между Крымским полуостровом и Турцией остановлена. Паромы не пускают в порт по причине того, что они прибыли с крымских берегов. Из-за простоя судов бизнесмены на обоих берегах Чёрного моря терпят колоссальные убытки. При этом, как ранее писал ForPost, 9 марта Россия сняла запрет на поставки из Турции ряда продуктов.

Прекращение паромного сообщения между Крымом и Турцией коллегам подтвердил директор «Крымского морского агентства» Станислав Гвоздилов. По словам Гвоздилова, сейчас идут переговоры о решении этой проблемы. ForPost с ним связаться не удалось.

Источник: Форпост Севастополь http://sevastopol.su/news.php?id=95438

Определен список украинских портов, которые будут приватизированы. Среди них – Мариупольский

Фонд государственного имущества Украины составил перечень предприятий, которые необходимо подготовить к приватизации в 2017 году. Среди них Мариупольский государственный морской торговый порт, передает 0629. Согласно приказу, определены 4 перечня объектов групп В, Г, которые подлежат подготовке к продаже в 2017 году. Кроме Мариупольского морского торгового порта могут быть выставлены на продажу порты «Южный», «Черноморск», Одесский и Бердянский.

В пресс-службе Мариупольского морского торгового порта журналистам сообщили, что предприятие включено в перечень объектов права государственной собственности, которые не подлежат приватизации (Закон Украины N 847-XIV от 07.07.1999 года «О перечне объектов права государственной собственности, не подлежащих приватизации»). Между тем, вопрос о возможной приватизации Мариупольского порта уже не в первый раз поднимается в прессе. «Обращаем внимание на тот факт, что с момента принятия Постановления Кабинета Министров Украины от 12.05.2015 года № 271 прошло уже почти 2 года, а никаких изменений в Закон Украины N 847-XIV от 07.07.1999 года «О перечне объектов права государственной собственности, не подлежащих приватизации» так и не внесены», – подчеркнули в пресс-службе порта.

Источник: Морвести http://morvesti.ru/detail.php?ID=61548

2. Кораблестроение и судоремонт

В рамках ФЦП "РГМТ" построено 35 судов стоимостью порядка 200 млрд руб.

В рамках ФЦП "Развитие гражданской морской техники" в период с 2009 по 2016 годы было построено 35 судов общей стоимостью порядка 200 млрд руб. (198250 млн руб.).

По количеству построенных судов лидируют танкеры проекта RST-27 общей стоимостью 14550 млн руб. Их было построено 29 единиц за рассматриваемый период. Стоимость головного судна составляет 550 млн руб., серийного – 500 млн руб. Стоимость постройки судна является самой низкой из введенных. Как наглядно показано на диаграмме, стоимость одной ледостойкой стационарной добывающей платформы более чем в 4 раза выше общей стоимости 29-ти танкеров RST-27.

Строящиеся суда. Всего на российских верфях строится 12 судов общей стоимостью порядка 110 млрд руб. (109255 млн руб.). Самыми дорогими, понятно, являются атомные ледоколы проекта 22220. Здесь цена серийного судна совпадает с ценой головного судна – 37 млрд руб. 

Контракты и намерения. В намерениях – постройка 37 судов общей стоимостью свыше 200 млрд руб. (205150 млн руб.) и модернизация плавучего бурового комплекса "Обский-1" стоимостью 3 млрд руб. 

Источник: Судостроение.Инфо http://sudostroenie.info/novosti/18611.html

Атомную подводную лодку "Князь Владимир" спустят на воду в августе - сентябре

Стратегическая атомная подводная лодка "Князь Владимир" (первый представитель проекта 955А "Борей-А" и четвертый по счету в серии) будет спущена на воду в августе - сентябре этого года. Об этом ТАСС рассказал источник в российской оборонной отрасли.

"Князь Владимир" был заложен в 2012 году, он станет четвертой подлодкой в серии из восьми "Бореев" и первым представителем усовершенствованного проекта "Борей-А". Три субмарины проекта "Борей" уже переданы флоту. В 2014 году были заложены сразу две подлодки – "Князь Олег" и "Генералиссимус Суворов". В 2015-м году заложили субмарину "Император Александр III", в 2016-м – "Князь Пожарский". Каждая такая подлодка несет 16 межконтинентальных баллистических ракет "Булава".

Ранее источник в российском оборонно-промышленном комплексе сообщил ТАСС, что "Князь Владимир" войдет в состав ВМФ России на год позже запланированного срока – в 2018 году. Ожидалось, что подлодка будет сдана флоту в 2017 году.

ИсточниК: Корабел.ру

https://www.korabel.ru/news/comments/atomnuyu_podvodnuyu_lodku_knyaz_vladimir_spustyat_na_vodu_v_avguste_-_sentyabre.html

Новые атомные ледоколы оснастят отечественной системой электродвижения

Пензенский завод Телема Гино в конце февраля отгрузил тормозные резисторы для строительства одного из атомных ледоколов проекта 22220, строящихся на Балтийском заводе-Судостроение. Оборудование поставлено в рамках контракта с Объединенной судостроительной корпорации. Об этом сообщила пресс-служба изготовителя. Данная поставка стала первым случаем оборудования ледокола системой электродвижения российского производства.

Отмечается, что резисторы с масляным охлаждением, использующиеся в качестве тормозных резисторов для главных приводов ледокола, являются прецизионными и не имеют аналогов в России.

Источник: Судостроение.Инфо http://sudostroenie.info/novosti/18610.html

Жители ЛНР и ДНР могут получить рабочие места на ВСЗ

Губернатор Ленобласти Александр Дрозденко обратился к Президенту Владимиру Путину с просьбой разрешить устроить на работу жителей ЛНР и ДНР без оформления патентов на 2017-2018 гг. ввиду расширения Выборгского судостроительного завода (ВСЗ) и Тихвинского вагоностроительного завода (ТВСЗ). Об этом сообщают "Ведомости". Обращение аргументировано, в первую очередь тем, что в регионе есть потребность в рабочих кадрах из-за нехватки специалистов, а официальное оформление существенно затягивает процесс.

Ранее в комитет по труду и занятости Ленобласти обратились рабочие Алчевского металлургического комбината из Луганска с просьбой в трудоустройстве из-за закрытия предприятия.

Источник: Судостроение.Инфо http://sudostroenie.info/novosti/18623.html

Завод «Ленінська кузня» решает, как как завести фрегат «Гетман Сагайдачный» в Николаев на «Океан» для ремонта

Завод «Ленінська кузня» выиграл тендер на ремонт фрегата «Гетман Сагайдачный». На модернизацию фрегата по программе «Розвиток озброєння та військової техніки Збройних сил» на 2017 год выделено 91 млн. грн. Но, данный завод не имеет нужных производственных площадей для проведения ремонта флагмана украинского флота. И больше недели назад представители завода «Ленінська кузня» приезжали в Николаев на завод «Океан» вести переговоры на субподряд по ремонту судна. Об этом сообщает Федор Левченко.

По его данным, предполагается, что именно на ремонт судна выделят 14 млн гривен. «Переговоры прошли, возможности для ремонта есть. Но, есть большое «НО»: «Океан» не может сейчас проводить никакой деятельности – наложен арест на все имущество завода. Сложилась патовая ситуация – фрегат нужно ремонтировать, но это сделать можно только на мощностях «Океана», но он под арестом и принять официально фрегат на ремонт не может», – заявил Левченко.

Сейчас решается главный вопрос – как завести фрегат на завод «Океан». Кроме того,  существует финансовая проблема. «В случае захода фрегата в сухой док «Океана» –  на ремонт судна выделено 14 млн грн. А факт дефектовки в сухом доке может выявить, что необходимо еще. И так почти по всему – на вид покрашена и новая труба, по факту сгнила изнутри… По мнению специалистов, после обследования судна в сухом доке может понадобиться еще дополнительно от 2 до 8 млн грн», – уточнил он.

Источник: Корабелов.Инфо http://korabelov.info/2017/03/35202

Губернатор Николаевщины рассказал о планах восстановления украинского флота

Председатель Николаевской областной государственной администрации Алексей Савченко рассказал о своих идеях и проектах, которые он намерен воплотить на территории области, – сообщает Новости-Н. Свои планы губернатор озвучил в ходе своей первой пресс-конференции.

По словам главы ОГА, первая его задумка – построить облачный порт в районе Кинбурнской косы. Более того, по идее Савченко это будет коммунальное предприятие, которое даст возможность консолидировать средства и направлять их на все необходимые нужды Николаевщины. Вторая идея губернатора – восстановления украинского флота. Савченко намерен обратиться к народным депутатам Украины, которые в Верховной Раде представляют интересы Николаевщины, и Кабинету Министров, чтобы они поддержали этот проект, для развития области. Помимо этого Алексей Савченко хочет сплотить 11 николаевских народных избранников, чтобы он мог обращаться к ним с предложениями об изменении в законодательстве для возможности большего заработка на Николаевщине: «Я хочу, чтобы 5% от поступлений в Администрацию морских портов оставались в нашей области».

Источник: Корабелов.Инфо http://korabelov.info/2017/03/35448

Из траулера – в разведчик: «Ленинская кузница» строит корабль для спецопераций ВМСУ

В сети появились первые фото с киевского судостроительного предприятия «Ленинская кузница», на которых видно, что корабль для спецопераций, о котором говорило командование ВМСУ, уже находится на стапеле. Несколько дней назад первый заместитель командующего ВМСУ контр-адмирал Андрей Тарасов заявил о том, что это судно уже в этом году должно быть спущено на воду. Он охарактеризовал его, как судно для специальных операций.

Судно представляет собой средний морозильный траулер проекта 502ЕМ, которое будет модернизировано в корабль-разведчик. Длина корабля 55, ширина – 10, осадка 4 метра. Полное водоизмещение 1200 тонн. Скорость хода около 12 узлов. Внутренние объемы корабля после коренной модернизации позволят разместить самую современную радиолокационную и другую аппаратуру, но по понятным причинам ее номенклатура не разглашается.

Источник: Думская http://dumskaya.net/news/razvedchik-iz-traulera-leninskaya-kuznitca-stroi-069637/

3. Разное

Освобожден от уплаты таможенных пошлин и налогов на территорию РФ и Таможенного союза маломерный флот

21.01.2017 года в силу вступило Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 18.10.2016 N 110 (далее – Решение), в соответствии с которым расширен перечень товаров, временно ввозимых с полным условным освобождением от уплаты таможенных пошлин и налогов, утвержденный Решением Комиссии Таможенного союза от 18 июня 2010 г. N 331 (далее – Перечень).

Указанный Перечень содержит наименование товаров, при ввозе которых на территорию Таможенного союза (далее – ТС) предоставляется полное условное освобождение от уплаты таможенных пошлин и налогов в случае, если срок временного ввоза таких товаров не превышает одного года.

Перечень дополнен пунктом 37, в соответствии с которым с полным условным освобождением от пошлин и налогов могут быть ввезены на территорию ТС «суда парусные со вспомогательным двигателем или без него, лодки моторные или катера длиной более 7,5 метра и массой более 100 кг, оборудованные палубой и каютой (каютами), классифицируемые кодом 8903 ТН ВЭД ЕАЭС, находящиеся в собственности иностранных лиц, зафрахтованные лицами государств – членов Евразийского экономического союза по договору тайм-чартера или бербоут-чартера, при условии их использования в некоммерческих целях (для отдыха, туризма и культурных мероприятий) на водных объектах (морских и (или) внутренних)». В соответствии с положениями Решения Совета Евразийской экономической комиссии от 16.07.2012 N 54 «Об утверждении единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза и Единого таможенного тарифа Евразийского экономического союза», код 8903 применяется для классификации яхт и прочих плавучих средств для отдыха или спорта, гребных лодок и каноэ. Ставка таможенной пошлины при выпуске для внутреннего потребления по таким судам варьируется от 8% до 15%.

Таким образом, судовладельцы и фрахтователи получают возможность существенно снизить затраты на таможенное оформление маломерных судов, используемых в некоммерческих целях и взятых в аренду на период летней навигации, при использовании их на территории ТС в некоммерческих и культурных целях. Во избежание разногласий по вопросу типа использования судна (коммерческое или некоммерческое использование), судовладельцам рекомендуется иметь доказательства эксплуатации судов для целей культуры, туризма или отдыха, включая маршруты перехода судна, отсутствие заключенных договоров аренды судов с третьими лицами на коммерческой основе, отсутствие на борту судов коммерческих грузов или пассажиров, которые оплатили перевозку.

Источник: Корабел.ру

https://www.korabel.ru/news/comments/o_vnesenii_parusnyh_sudov_katerov_i_motornyh_lodok_v_perechen_tovarov_vremenno_vvozimyh_s_polnym_uslovnym_osvobozhdeniem_ot_uplaty_tamozhennyh_poshlin_i_nalogov_na_territoriyu_rf_i_tamozhennogo_soyu.html

«За верность присяге и России»

Так называется памятный знак – общественная медаль, учреждённая по инициативе командовавшего Черноморским флотом в 1991-1992 годах адмирала Игоря Касатонова. Он будет вручаться черноморцам, севастопольцам, крымчанам и патриотам-соотечественникам, внёсшим вклад в сохранение Черноморского флота для России.

Как известно, четверть века назад в Севастополе и Крыму происходили события, ставшие не просто историческими, а определившими судьбу Черноморского флота и, как следствие, Севастополя и Крыма. После распада СССР, с началом "приватизации" ставшей независимой Украиной воинских формирований и силовых структур, дислоцировавшихся на территории бывшей УССР, только моряки-черноморцы в январе 1992 года отказались принимать украинскую присягу. «Без этого решения, инициированного командующим и единодушно поддержанным Военным советом флота, подавляющим числом моряков-черноморцев, а также патриотами – жителями Севастополя и Крыма, – отмечает ныне советник начальника Генерального штаба Вооруженных Сил России адмирал И.Касатонов, – не было бы ни Русской весны, ни многого другого. Вообще иной была бы конфигурация Черноморско – Каспийского геополитического пространства».

Оценивая значение тех событий, адмирал Игорь Касатонов стал инициатором проведения ряда памятных и научно-исторических мероприятий, посвященных 25-летию начала борьбы за Черноморский флот и его главную базу. В этой связи и изготовлен памятный знак – общественная медаль. Авторами её эскиза стали офицеры запаса Сергей Горбачев, Андрей Запольский и Александр Осадчий.

Знак вручается с удостоверением утверждённого образца. В настоящее время вырабатывается порядок вручения памятного знака – общественной медали. Вручение будет проводиться в ходе юбилейных мероприятий, намеченных на начало апреля с.г.

Источник: Флот-21 век http://blackseafleet-21.com/news/9-03-2017_za-vernost-prisjage-i-rossii

На раскопки с аквалангом: в Крыму начнут готовить специалистов подводной археологии

Находки подводных археологов последних лет все убедительнее доказывают, что на морском дне историков ждут не менее важные открытия, чем на суше. Между тем, до сих пор специалистов подводной археологии готовят только два российских вуза – в Воронеже и в Москве. В Крыму решили восполнить этот пробел и открыть новую специализацию. Уже в этом году студентам исторического факультета Крымского федерального университета (КФУ) предложат вариативный курс подводной археологии.

Черноморский центр подводных исследований существует всего четыре года, но каждый его полевой сезон приносит новые открытия. Находок наверняка было бы больше, но подводная археология испытывает кадровый голод. Парадоксально, но в Крыму, где зарождалась подводная археология России, ни один вуз не готовит специалистов этой уникальной профессии. Исследователи центра решили восполнить пробел и подписали соглашение о сотрудничестве с КФУ. Готовится программа спецкурса по подводной археологии.

Студентов, которые увлекутся романтикой подводных поисков, уже в этом году обещают взять на практику в древнее городище Акра. Глубины там небольшие, так что можно работать даже новичкам. «Подводная археология – трудоемкий и дорогой процесс, гораздо дороже, чем раскопки на суше, – говорит заместитель декана исторического факультета Таврической академии КФУ Игорь Спивак. – Мы бы хотели, чтобы специалисты познакомили наших студентов с научной методикой подводной археологии, ведь у многих это направление до сих пор ассоциируется с кладоискательством, а не с наукой. Хотя в действительности это не так». А в Черноморском центре подводных исследований мечтают о том времени, когда к подводным памятникам можно будет водить не только студентов, но и туристов. Однако для этого потребуется сначала внести изменения в федеральные законы.

Источник: Российская газета https://rg.ru/2017/03/10/reg-ufo/v-krymu-nachnut-gotovit-specialistov-podvodnoj-arheologii.html

4. Память

Черноморцы воздали дань памяти великим русским адмиралам

В честь 25-летия перезахоронения прославленных русских адмиралов во Владимирском соборе прошло поминальное богослужение. Четверть века назад, 29 февраля 1992 года, в жизни Севастополя произошло поистине историческое, символическое и знаковое событие –  прах прославленных русских адмиралов Михаила Петровича Лазарева, Владимира Алексеевича Корнилова, Владимира Ивановича Истомина  и Павла Степановича Нахимова с воинскими почестями был перезахоронен в усыпальнице Владимирского собора на Городском холме. Адмиралы вернулись в город, который защищали, не жалея жизни, и упокоение в котором после окончания Крымской войны было непростым – над их захоронением надругались "цивилизованные" французы, оно пришло в запустение в годы богоборчества...

Отметить 25-летие перезахоронения адмиралов решили в воскресенье, 12 марта. В Князь-Владимирском соборе-усыпальнице собрались моряки-черноморцы и ветераны флота, в том числе те, кто вместе с командующим ЧФ адмиралом Игорем Владимировичем Касатоновым  принимал  непосредственное участие в церемонии 1992 года. В памятной церемонии участвовал заместитель командующего Черноморским флотом по работе с личным составом контр-адмирал Юрий Ореховский.

Обращаясь к собравшимся с напутственным словом проповеди, благочинный Севастопольского церковного округа протоиерей Сергий (Халюта) не только отметил роль славных адмиралов в истории Российского флота, развитии главной базы Черноморского флота Севастополя и в его обороне в Крымскую (Восточную) войну. Перезахоронение стало мощнейшей общественно-политической, военно-патриотической акцией единения моряков и горожан в условиях, когда ставшая независимой Украина после распада СССР стремилась "приватизировать" Черноморский флот, сломать духовный стержень города русской славы.

Источник: Флот 21-век http://blackseafleet-21.com/news/13-03-2017_chernomortsy-vozdali-dan-pamjati-velikim-russkim-admiralam

В Новороссийске поставят памятник морякам-десантникам

В марте 2017 года стало известно, что под Новороссийском, в селе Федотовка, будет установлен памятный знак «Морякам парашютно-десантной роты ВВС Черноморского флота», сообщает «Интерфакс». Художественный совет города утвердил эскиз и место установки памятного знака.

С просьбой установить памятный знак к членам городского Художественного совета обратились ветераны 7-й гвардейской десантно-штурмовой дивизии. Мемориал увековечит память пятидесяти семи моряков парашютно-десантной роты ВВС Черноморского флота под командованием лейтенанта Соловьева, которые в ночь с 3 на 4 февраля 1943 года в ходе проведения Южно-Озерейской десантной операции высадились на населенные пункты Глебовка и Васильевка. Военными были уничтожены 227 вражеских солдат и офицеров, одна артиллерийская и пять пулеметных точек. В боях погибли шесть десантников, еще двадцать три пропали без вести.

Источник: http://ngnovoros.ru/news/view/10-03-2017-v-novorossiyske-ustanovyat-pamyatnik-moryakam-desantnikam-mart-2017-goda © ngnovoros.ru

Ледоходом снесло на форватер один из буев-памятных знаков в честь героев-ольшанцев

В Николаеве ледоходом снесло на фарватер один из буев, установленных в честь памяти о героях-ольшанцах, стоявший напротив места посадки легендарного десанта в Корабельном районе. Об этом сообщает николаевец Юрий Решетник в соцсети в надежде, что с помощью плавкрана буй вернут на прежнее место. На фото автор показал, как изменилось местоположение буя.

Источник: Корабелов.Инфо http://korabelov.info/2017/03/35465

Севастопольцы установили памятную табличку на 851 зенитной батарее

Поисковые отряды «Комсомольский», «Таврида» и активисты Севастопольского регионального отделения Всероссийского общественного движения «Волонтёры Победы» приняли участие в установке памятной таблички на 851-й зенитной батарее. Как сообщают в активисты в сообществе «Молодёжь Севастополя», именно на том месте 17 июля 1942 года, через две недели после официальной даты окончания обороны Севастополя, произошёл последний бой защитников города с немецко-фашистскими захватчиками.

В первую очередь активисты убрали поляну. Затем они разделили работу – часть  занялась установкой таблички, другие – раскопом оружейного дворика батареи. Спустя несколько часов, как оружейный дворик был расчищен от толстого слоя земли, рядом возвысилась памятная табличка.

Источник: http://news.sevas.com/other/v_sevastopole_na_851_zenitnoj_bataree_poyavilas_pamyatnaya_tablichka_foto

5. Происшествия

Турецкий сухогруз сел на мель недалеко от Ялты

Турецкий сухогруз под названием River Eregly обнаружен вчера утром на прибрежных камнях в районе Алупки, сообщает BSNews. Инцидент произошел в тихую погоду: видимо, у сухогруза сломался двигатель, и его вынесло течением на камни.

Судно в августе 2015 года было куплено турецкой компанией из города Эрегли. Последним известным местоположением сухогруза был Керченский пролив в ноябре 2016 года. С тех пор капитан не включал АИС. Судя по карте маршрутов 2016 года, сухогруз заходил в Одессу, Мариуполь, грузинский Поти, румынскую Констанцу, турецкий Синоп, Самсун и Стамбул. Как пишут украинские СМИ, «так как последние три месяца АИС был выключен, можно предположить, рейсы в «оккупированный» Крым совершались, несмотря на санкции Евросоюза».

По информации издания 3654.ru, грузовое судно River Eregli ранее проходило ремонт в порту Керчи. Перед этим крымчане оказали помощь терпящему бедствие турецкому судну.

Источники: http://news.sevas.com/crimea/sudno_iz_turcii_river_eregli_v_alupke_mart_2017

http://dumskaya.net/news/turetckiy-suhogruz-nezakonno-hodil-v-krym-i-sel-069643/

Подготовил С.П. Горбачев